Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, нет
№ п/п |
Наименование показателя |
|
1 |
Общая площадь земельного участка, на котором расположено образовательное учреждение (м2) |
6225 кв.м |
2 |
Общая площадь всех зданий образовательного учреждения (м2) |
1034 кв.м |
3 |
Наименование зданий и сооружений, входящих в учреждение: Для каждого здания и сооружения указать: а) год постройки; б) проектная мощность (мест); в) общее количество мест в соответствии с лицензионными показателями (уч. мест); г) площадь (м2); г) этажность (кол-во); е) материал несущих стен и перекрытий. |
Здание д/с 1991г. 90 45 2 Кирпич, плиты бет. |
4 |
Общее количество спальных, групповых, специализированных помещений и т.д. всего - (ед) в том числе: а) групповых помещений (ед) б) спальных помещений (ед) в) методических кабинетов (ед)и т.д. |
2 2 1 |
5 |
Учреждение имеет или нет: |
|
5.1 |
спортивный зал - (м2) ; |
97 кв.м |
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Создание условий для укрепления здоровья и физического развития воспитанника, является одной из приоритетных задач МБДОУ детский сад «Теремок». Для успешной реализации данных задач в ДОУ имеются необходимые условия
Групповые помещения – 2
Учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, нет
Музыкальный зал – 1(фортепиано, музыкальный центр, магнитофон) Физкультурный зал 97 кв.м |
Гимнастические скамейки, обручи, скакалки, шведская стенка, кегли, гимнастические палки, мешочки для метания, и другим необходимым оборудованием, для организации деятельности по физической культуре и для физкультурно-оздоровительных мероприятий с воспитанниками ДОУ |
Спортивная площадка 450кв.м |
Оснащена необходимым оборудованием: футбольные ворота, лестница для лазания, прыжковая яма, беговая дорожка, разметка для игры в баскетбол и др. |
Наличие оборудованных библиотек
Помещение для размещения библиотеки отсутствует, также приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. Имеется методлитература, детская художественная литература
Наличие оборудованных объектов спорта
Учреждение имеет: |
|
спортивный зал - (м2) ; |
97 кв.м |
Спортивный инвентарь : |
Кегли, мячи, шары, скакалки, обручи, маты, дуги для лазанья |
Спортивная площадка (да, нет) |
да |
Спортивное сооружение |
лестница, ворота футбольные, беговая дорожка, прыжковая яма, баскетбольный щит |
Объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, нет
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения – это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно- материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты-цели, содержание, формы, методы.
Имеющиеся в ДОУ средства обучения:
- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедийные пособия, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
- слайды;
- наглядные пособия (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
- спортивные снаряды, мячи и т.п.
Идеальные средства обучения – это те усвоенные раннее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.
Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения.
Наглядные пособия классифицируются на три группы:
- Объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);
- Печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)
- Проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Принципы использования средств обучения:
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребенка через визуальную, аудивизуальную системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
- сотворчество педагога и обучающегося;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФОП ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанника, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально- художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает педагогическим и эстетическим требованиям и в соответствии санитарно-эпидемиологическим нормам.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников с ОВЗ и детьми-инвалидами, так и самостоятельной деятельности воспитанников.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Информационная инфраструктура
В МБДОУ детский сад «Теремок» с. Кочетовка Ивнянского района имеется 1 компьютер, с выходом в Интернет-1, сайт детского сада (https://ds-teremok-kochetovka-r31.gosweb.gosuslugi.ru/), адрес электронной почты (kochsadik@mail.ru). В работе детского сада используются автоматизированные информационные системы: ЭМОУ (http://mou.bsu.edu.ru/), Информационная система образовательных услуг Портал муниципальных услуг (https://uslugi.vsopen.ru), БелИРО (http://beliro.ru/). Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих
Информационно-телекоммуникационная инфраструктура
Для использования информационно-телекоммуникационных технологий в образовательном процессе имеется оборудование:
№ п/п |
Наименование показателя |
Значение показателя |
1. |
Общее число компьютеров в детском саду |
1 |
2. |
Число компьютеров в образовательном учреждении, подключённых к Интернет |
1 |
3. |
Наличие локальной сети |
нет |
4. |
Число МФУ (многофункциональное устройство: принтер, сканер, копир) |
1 |
5. |
Телевизор |
1 |
6. |
DVD |
1 |
7. |
Пианино |
1 |
8. |
Музыкальный центр |
1 |
9. |
Планшетные компьютеры |
10 |
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей:
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации - http://www.mon.gov.ru
Федеральный портал «Российское образование» - http://www.edu.ru
Официальный сайт Департамента образования Вологодской области - http://www.edu35.ru
Официальный сайт АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» -http://www.viro.edu.ru
Официальный сайт информационной поддержки ГИА в Вологодской области -http://ege35.edu35.ru
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» -http://window.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru
Электронно-образовательные ресурсы
Для воспитателей:
Детский портал «Солнышко» http://www.solnet.ee
Челябинский дошкольный портал http://forchel.ru/
Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества http://www.openclass.ru/
"Детский психолог" - http://www.childpsy.ru
Сайт «Всё для детского сада» - www.ivalex.vistcom.ru
Журнал "Обруч" - http://www.obruch.ru/index.php?id=8&n=7&r=8&s=25
Логопед - http://www.logoped.ru
Консультации для воспитателей - http://www.moi-detsad.ru/konsultac.htm
Воспитание детей дошкольного возраста - http://doshvozrast.ru/index.htm
Раннее развитие - http://www.danilova.ru/storage/present.htm
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МБДОУ детский сад "Теремок" с. Кочетовка оборудован кнопкой вызова
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры МБДОУ детский сад "Теремок" с. Кочетовка
Общежития и интерната в ДОУ не имеется. Информация о доступе отсутствует
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальные технические средства обучения индивидуального и коллективного пользования не предусмотрены