Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, нет

 № п/п

Наименование показателя

1

Общая площадь земельного участка, на котором расположено образовательное учреждение (м2)

6225 кв.м

2

Общая площадь всех зданий образовательного учреждения (м2)

1034 кв.м

3

Наименование зданий и сооружений, входящих в учреждение:

Для каждого здания и сооружения указать:

а) год постройки;

б) проектная мощность (мест);

в) общее количество мест в соответствии с лицензионными показателями (уч. мест);

г) площадь (м2);

г) этажность (кол-во);

е) материал несущих стен и перекрытий.

Здание д/с

1991г.

90

45

2

Кирпич, плиты бет.

4

Общее количество спальных, групповых, специализированных помещений и т.д. всего - (ед)

в том числе:

а) групповых помещений (ед)

б) спальных помещений (ед)

в) методических кабинетов (ед)и т.д.

2

2

1

5

Учреждение имеет или нет:

5.1

спортивный зал - (м2) ;

97 кв.м

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Создание условий для укрепления здоровья и физического развития воспитанника, является одной из приоритетных задач МБДОУ детский сад «Теремок». Для успешной реализации данных задач в ДОУ имеются необходимые условия

Групповые помещения – 2

Учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ,  нет 

Музыкальный зал – 1(фортепиано, музыкальный центр, магнитофон) Физкультурный зал 97 кв.м

Гимнастические скамейки, обручи, скакалки, шведская стенка, кегли, гимнастические палки, мешочки для метания, и другим необходимым оборудованием, для организации деятельности по физической культуре и для физкультурно-оздоровительных мероприятий с воспитанниками ДОУ

Спортивная площадка 450кв.м

Оснащена необходимым оборудованием: футбольные ворота, лестница для лазания, прыжковая яма, беговая дорожка, разметка для игры в баскетбол и др.

Наличие оборудованных библиотек

Помещение для размещения библиотеки отсутствует, также приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. Имеется методлитература, детская художественная литература

Наличие оборудованных объектов спорта

Учреждение имеет:

спортивный зал - (м2) ;

97 кв.м

Спортивный инвентарь :

Кегли, мячи, шары, скакалки, обручи, маты, дуги для лазанья

Спортивная площадка (да, нет)

да

Спортивное сооружение

лестница, ворота футбольные, беговая дорожка, прыжковая яма, баскетбольный щит

Объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, нет 

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения – это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно- материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты-цели, содержание, формы, методы.

Имеющиеся в ДОУ средства обучения:

  • печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедийные пособия, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
  • слайды;
  • наглядные пособия (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
  • спортивные снаряды, мячи и т.п.

Идеальные средства обучения – это те усвоенные раннее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.
Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения.

Наглядные пособия классифицируются на три группы:

  • Объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);
  • Печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)
  • Проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Принципы использования средств обучения:

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребенка через визуальную, аудивизуальную системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • сотворчество педагога и обучающегося;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФОП ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанника, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально- художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Оборудование отвечает педагогическим и эстетическим требованиям и в соответствии санитарно-эпидемиологическим нормам.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников с ОВЗ и детьми-инвалидами, так и самостоятельной деятельности воспитанников.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Информационная инфраструктура

В МБДОУ детский сад «Теремок» с. Кочетовка Ивнянского района имеется 1 компьютер, с выходом в Интернет-1, сайт детского сада (https://ds-teremok-kochetovka-r31.gosweb.gosuslugi.ru/), адрес электронной почты (kochsadik@mail.ru). В работе детского сада используются автоматизированные информационные системы: ЭМОУ (http://mou.bsu.edu.ru/), Информационная система образовательных услуг Портал муниципальных услуг (https://uslugi.vsopen.ru), БелИРО (http://beliro.ru/). Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих

Информационно-телекоммуникационная инфраструктура

Для использования информационно-телекоммуникационных технологий в образовательном процессе имеется оборудование:

№ п/п

Наименование показателя

Значение показателя

1.

Общее число компьютеров в детском саду

1

2.

Число компьютеров в образовательном учреждении, подключённых к Интернет

1

3.

Наличие локальной сети

нет

4.

Число МФУ (многофункциональное устройство: принтер, сканер, копир)

1

5.

Телевизор

1

6.

DVD

1

7.

Пианино

1

8.

Музыкальный центр

1

9.

Планшетные компьютеры

10

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей:

Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации - http://www.mon.gov.ru

Федеральный портал «Российское образование» - http://www.edu.ru

Официальный сайт Департамента образования Вологодской области - http://www.edu35.ru

Официальный сайт АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» -http://www.viro.edu.ru

Официальный сайт информационной поддержки ГИА в Вологодской области -http://ege35.edu35.ru

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» -http://window.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru

Электронно-образовательные ресурсы

Для воспитателей:

Детский портал «Солнышко» http://www.solnet.ee

Челябинский дошкольный портал http://forchel.ru/

Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества http://www.openclass.ru/

"Детский психолог" - http://www.childpsy.ru

Сайт «Всё для детского сада» - www.ivalex.vistcom.ru

Журнал "Обруч" - http://www.obruch.ru/index.php?id=8&n=7&r=8&s=25

Логопед - http://www.logoped.ru

Консультации для воспитателей - http://www.moi-detsad.ru/konsultac.htm

Воспитание детей дошкольного возраста - http://doshvozrast.ru/index.htm

Раннее развитие - http://www.danilova.ru/storage/present.htm

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Общежития и интерната в ДОУ не имеется. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

МБДОУ детский сад "Теремок" с. Кочетовка оборудован кнопкой вызова

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры МБДОУ детский сад "Теремок" с. Кочетовка

Общежития и интерната в ДОУ не имеется. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные технические средства обучения индивидуального и коллективного пользования не предусмотрены

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie